Canon 5D Mark III vs Nikon D800

Автор: Angela Nicholson
Перевод: WhatsBetter.ru

У большинства производителей наблюдается тенденция к уменьшению размеров выпускаемых фотокамер, однако многие фотолюбители предпочитают иметь большие однообъективные цифровые зеркальные фотокамеры с полнокадровым датчиком изображения.

  
   
  

На некоторых полноформатных цифровых камерах могут использоваться объективы, которые предназначались для пленочных камер. Эти объективы также могут использоваться на младших камерах APS-C формата.

Они также могут стремиться к дополнительному контролю над глубиной резкости, который достигается в результате наличия большего датчика изображения; а улучшение качества изображения, благодаря большему датчику изображения – большой соблазн для тех, кто хочет получить максимально качественные фотографии.

Естественно, эти преимущества отражаются на цене – она довольно высока. Фактически, розничная цена Canon EOS-1DX (выходит в июне) и Nikon D3X превышает $6500.

К счастью, оба бренда предлагают более доступные варианты, а именно недавно представленные Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800. При розничной цене $3499 и $2999 соответственно, эти фотокамеры тоже довольно дорогие, и они вряд ли могут стать спонтанной покупкой, но это наиболее популярные модели полнокадровых фотокамер среди фотолюбителей.

В этом сравнительном обзоре мы рассмотрим их характеристики и выясним, какую из них стоит приобретать.

Основные параметры

После шумихи вокруг выхода Nikon D800 с 36,3-мегапиксельным датчиком, Canon EOS 5D Mark III с 22,3-мегапиксельным датчиком, вышедший примерно три недели спустя, многих разочаровал. И это неудивительно, особенно с учетом того, что в Nikon D800 этот показатель утроился по сравнению с моделью D700, в то время как разрешение 5D Mark III лишь на 1,2 мегапикселя выше, чем в предыдущей модели 5D Mark II. И, тем не менее, его разрешение на 4,2 мегапикселя выше, чем у 18,1-мегапиксельной модели Canon EOS-1DX, которая возглавляет линейный ряд однообъективных цифровых зеркальных фотокамер Canon.

Благодаря системе восьмиканального считывания и процессору DIGIC 5, Canon EOS 5D Mark III может непрерывно фотографировать с максимальной скоростью до 6 кадров в секунду, тогда как процессор Expeed 3 фотокамеры Nikon D800 позволяет делать снимки с максимальным разрешением со скоростью до 4 кадров в секунду.

С учетом более высокого разрешения, неудивительно, что диапазон чувствительности Nikon D800 (100-6400 единиц ISO) более ограниченный, чем у Canon 5D Mark III, у которого диапазон чувствительности составляет 100-25600 единиц ISO. В фотокамерах есть настройки, позволяющие уменьшить чувствительность до эквивалента 50 единиц ISO, при этом у D800 максимум 25600 единиц ISO, а у 5D Mark III - 102400 единиц ISO.

Это свидетельствует о том, что в условиях низкой освещенности фотокамера Canon проявит себя лучше, чем Nikon, и нам придется внимательно контролировать уровень шума.

Режим HDR – интересное дополнение в фотокамерах Canon EOS 5D, и эта опция очень полезна для опытных фотографов, позволяя им сохранять все три отдельных составляющих снимка в качестве исходных (необработанных) RAW-файлов или файлов JPEG, а также итоговый комбинированный снимок.

Фотокамера D800 тоже имеет режим HDR, который позволяет делать снимок с 3 различными вариантами выдержки, но эта опция только для файлов JPEG, и на карте сохраняется только окончательный комбинированный снимок.

Что касается карт памяти, то Canon и Nikon остановили свой выбор на прежнем подходе: два слота для карт памяти; обе фотокамеры оснащены слотами CF и SD/SDHC/SDXC. На сегодняшний день Nikon D4 - единственная фотокамера со слотом для нового формата XQD.

Людей, которые раньше пользовались фотокамерами формата APS-C, удивляет тот факт, что Canon не считает важной встроенную вспышку для своих полнокадровых фотокамер. Однако Nikon использует более великодушный подход, и модель D800 оснащена встроенной вспышкой с ведущим числом 12 при 100 ISO. Удобно, что эта вспышка поддерживает систему креативного освещения Nikon (CLS) и может использоваться для управления совместимой лампой-вспышкой без кабельного соединения.

Конструкция и управление

Обе фотокамеры изготовлены в соответствии с высокими стандартами и способны выдерживать использование в условиях, которые оказались бы слишком суровыми для любительской фотокамеры. Canon утверждает, что модель 5D Mark III более устойчива к погодным условиям, чем Mark II и находится на уровне Canon EOS 7D.

Обе фотокамеры достаточно прочные снаружи, но D800 с заявленным сроком службы 200000 активаций затвора будет служить дольше, чем 5D Mark III.

И Canon, и Nikon имеют преданных поклонников, и обе группы пользователей будут чувствовать себя уверенно с камерами предпочитаемых брендов в плане подхода к настройке параметров съемки и т.д. Однако появление таких характеристик как Live View и видеозапись означает, что мы начинаем использовать однообъективные цифровые зеркальные фотокамеры по-другому, и соответственно, производители должны адаптировать к этому компоновку органов управления своих фотокамер.

Обе рассматриваемые фотокамеры оснащены переключателем между режимами съемки через видоискатель и Live View. На 5D Mark III кнопка Start/Stop, внутри переключателя Live View, используется для начала и остановки видеозаписи после активации режима видео Live View. В свою очередь, у D800 есть специальная кнопка на верхней панели, слева от спуска затвора, которая используется для начала видеозаписи (кнопка с красной точкой). Хотя наличие специальной кнопки вполне логично, кажется несколько странным размещать ее в верхней части камеры, учитывая, что пользовать смотрит на экран сзади.

Более детально мы обсудим систему автофокусировки позже, но нелишне отметить, что в Nikon D800 используется другой подход к настройке фокусировки и режимам выбора точки автоматической фокусировки, нежели в D700. В D800 есть переключатель и кнопка слева от оправы объектива, которые используются совместно с двумя дисками управления фотокамеры. Вращение дисковых переключателей позволяет переключаться между режимами Single AF (AF-S) и Continuous AF (AF-C), в то время как фронтальный диск используется для переключения между опциями выбора точки автофокусировки.

Удобно, что режим фокусировки и режим выбора точки автофокусировки в D800отображается в видоискателе. В то время как 5D Mark III тоже отображает режим выбора точки автофокусировки в видоискателе, он использует символы в матрице точки автофокусировки для указания выбранной опции, и это менее удобно и понятно, по сравнению с подходом D800.

Экран

Canon и Nikon одинаково щедро подошли к размеру экранов своих фотокамер, у обеих 3,2-дюймовые экраны. Однако экран 5D Mark с разрешением 1 040 000 точек превосходит экран D800 с разрешением 921 000 точек. Зазор между панелью и стеклянным покрытием заполнен оптической смолой в обоих экранах, это помогает ограничить блики.

Мы выяснили, что экран Canon хорошо справляется с бликами, а вот в экране D800 эта проблема стоит несколько острее, особенно во время использования ручной фокусировки. Однако это происходит не только по вине экрана: снимки с более высоким разрешением не требуют особого увеличения на экране, чтобы придать объекту удобный размер для фокусировки.

Это не особенно важно, но при фотографировании идентичных композиций мы обнаружили, что в целом нам удавалось быстрее добиться ручной фокусировки и при меньшем количестве движений вперед-назад с D800, нежели с 5D Mark III. Высказывались мнения, что экран D800 имеет легкий зеленоватый оттенок, и мы тоже несколько раз обращали на это внимание в ходе данного теста. Мы обнаружили, что эта проблема возникает, когда само изображение в легких зеленых тонах, а экран усиливает или перенасыщает зеленый цвет, создавая заметный оттенок.

Системы экспозамера

Вы, вероятно, ожидаете от двух высококлассных фотокамер, Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800, что их измерительные системы смогут справиться с различными ситуациями, но фактически ни одна из них не является абсолютно надежной.

Система 3D Colour Matrix Metering III в камере D800, в которой используется 91000-пиксельный RGB сенсор, передающий информацию системе интеллектуального распознавания сцен, например, иногда оказывалась склонной к небольшой передержке по непонятной причине. Например, фотографируя велосипедиста, едущего вдоль дороги, в пасмурную погоду, нам пришлось уменьшить выдержку на 2/3 EV для некоторых снимков.

Поскольку в этой сцене есть лицо (хотя на некоторых снимках оно довольно далеко), возможно, что выдержка, которая устанавливается системой автоматического определения лица в кадре системы 3D Colour Matrix Metering III, ориентируется на лицо. В режиме съемки через видоискатель система автоматического определения лица в кадре не влияет на систему фокусировки, только на выдержку, при этом нет индикации, обнаружила фотокамера лицо или нет.

Большинство случайных ошибок измерительной системы iFCL фотокамеры Canon 5D Mark III в отношении выдержки обычно связано с тем, что объект «взвешивается» при активной точке автофокусировки, и если он существенно ярче или темнее, чем средний тон, то выдержка снимка может быть слишком мала или слишком велика соответственно. Ни одна из этих проблем не является существенной и не возникает слишком часто, но их стоит иметь в виду, особенно при начале длительной фотосъемки.

Системы автофокуса

Имея 61 индивидуально выбираемую точку фокусировки, из которых 41 точка – крестового типа, система автофокусировки 5D Mark III, по крайней мере, номинально превосходит фотокамеру D800, у которой 51 точка (15 точек крестового типа). Однако во время эксплуатации эти дополнительные 10 точек незаметны, и обе фотокамеры хорошо проявляют себя при работе с движущимися объектами, даже в условиях достаточно низкой освещенности.

Люди, которые раньше пользовались фотокамерой формата APS-C, а также люди, которые пользуются беззеркальными фотоаппаратами, заметят, что обе эти полнокадровые однообъективные цифровые зеркальные фотокамеры страдают тем, что все точки автофокусировки сконцентрированы вокруг центра кадра и отсутствуют по краям. Это неудобно при съемке объектов, сильно смещенных от центра.

Одно из преимуществ системы автофокусировки Multi-Cam 3500 FX в фотокамере D800 над фотокамерой 5D Mark III состоит в том, что 11 центральных точек автофокусировки работают при диафрагме f/8 и больше. Это значит, что автоматическая фокусировка возможна даже при использовании объективов и телеконверторов с максимальным действующим отверстием объектива f/8.

Объектив f/4 (200-400 мм) вмонтированный через телеконвертор 2x, например, фактически становится объективом f/8 (400-800 мм). Если он будет установлен на Canon EOS 5D Mark III, то система автофокусировки не сможет работать корректно, а вот система автофокусировки D800 будет работать неизменно. Это особенно полезно для фотографов, которые снимают живую природу и хотят избежать дополнительных расходов и лишнего веса очень длинных телефото объективов.

Встроенная система автофокусировки 5D Mark III – серьезное усовершенствование по сравнению с Mark II, а еще компания Canon наградила свою новую фотокамеру специальным экраном меню для нововведенных опций.

Однако возможность регулировки контроля чувствительности и контроля ускорения/замедления усложняет использование фотокамеры, и для упрощения Canon ввел ряд Наборов сюжетных настроек системы автофокусировки, соответствующей конкретным задачам. И хотя они действительно полезны, в них самих еще надо разобраться.

Система автофокусировки в D800 тоже сложная, при этом Наборов сюжетных настроек нет, но меню составлено на более четком и понятном языке.

Баланс белого и цвета

Обе фотокамеры позволяют делать снимки с приятными цветами при наиболее естественной освещенности, когда используется автоматическая система баланса белого. Но Canon EOS 5D Mark III больше тяготеет к теплым тонам, а Nikon D800 – к холодным. Конечно, эти небольшие сдвиги особенно видны, если сравнивать рядом два снимка, сделанных разными камерами.

В целом цвета получаются лучше при более низкой чувствительности, а при очень высокой чувствительности в условиях недостатка света, обе фотокамеры склонны терять некоторую градацию яркости, особенно для красных объектов.

Шум и детализация

Благодаря 36,3-мегапиксельному датчику, D800 позволяет получать очень детализированные изображения. Фактически, наша диаграмма определения разрешающей способности демонстрирует, что она не намного ниже, чем у среднеформатной фотокамеры Pentax 645D с 40-мегапиксельным сенсором 44 x 33 мм. Хотя 5D Mark III не может достойно конкурировать с разрешающей способностью такого высокого класса, он, тем не менее, позволяет получить довольно хорошую детализацию.

В связи с таким высоким разрешением, можно обоснованно предполагать, что, при наращивании чувствительности, D800 начнет делать снимки, страдающие от избыточного уровня шума, раньше, чем 5D Mark III. В целом так и есть, но компания Nikon приложила много усилий, чтобы справиться с этой проблемой. Тщательное изучение снимков, сделанных двумя этими фотокамерами, показало, что ситуация довольно сложная, и на конечный результат влияют еще и такие аспекты как уровень освещенности и колориметрическая температура.

Даже при повышении уровня чувствительности до ISO 6400, снимки, сделанные при хорошем освещении, получаются очень качественными. Однако если освещение ухудшается, то хроматический шум становится большой проблемой, особенно в тени. Снимки, сделанные при плохом освещении фотокамерой 5D Mark III при максимальной чувствительности (ISO 102400) выглядят очень нечетко и расплывчато.

Если сравнивать снимки JPEG, сделанные двумя фотокамерами при чувствительности ISO 25600 при включенной системе шумоподавления на высоких ISO, установленной по умолчанию на «Normal» или «Standard», то D800 дает больше хроматического шума.

Однако при изучении снимков в масштабе 100% видно, что снимки сделанные фотокамерой Canon, получаются чуть более сглаженными и немного менее детализированными. Даже если размер снимка, сделанного D800, уменьшить до размера снимков 5D Mark III в масштабе 100%, то на снимке, сделанном Nikon, все равно видно больше шума.

Если встроенную систему шумоподавления выключить или очистить ее эффект в исходных RAW-файлах после съемки, то снимки, сделанные двумя фотокамерами при высокой чувствительности, выглядят очень по-разному в масштабе 100%. Снимки 5D Mark III имеют выраженную штрихованную текстуру, а снимки D800 страдают от более заметного хроматического шума.

Однако в более привычном для печати размере обе фотокамеры дают вполне приличный результат, и на бумаге размера А3 (297×420 мм) снимки, сделанные при ISO 25600, получаются хорошего качества.

Если не учитывать разницу в размере и детализации, связанную с более высоким разрешением D800, снимки, то сделанные двумя фотокамерами при ISO 6400 и ниже, смотрятся на экране в принципе одинаково. При сильном увеличении, некоторые участки могут получаться лучше у той или иной камеры.

Как и ожидалось, самые детализированные изображения получаются при съемке в RAW, а самые лучшие результаты достигаются, если шумы корректировать на каждом снимке отдельно. Те, кто пользуется Nikon D800, обнаружат, что поставляемое программное обеспечение, View NX 2, к сожалению, не справляется с этой задачей, и им придется приобретать Capture NX 2 или использовать последнюю версию Adobe Camera Raw для настройки шумоподавления после съемки.

Параметры видео

Даже в компании Canon были удивлены успехом камеры 5D Mark II в плане ее видео возможностей. Они предложили киношникам высококачественную HD видеокамеру в несколько раз дешевле, чем стоят обычные модели для съемки в вещательном (HD) качестве. В результате, она использовалась для съемки голливудских блокбастеров, популярных телешоу и выпусков новостей.

Естественно, Canon хочет повторить этот успех с 5D Mark III, а Nikon, в свою очередь, тоже хочет захватить долю рынка. В целом, видео характеристики 5D Mark III такие же, как и у Mark II, но (как и в случае с D800) в нем есть гнездо для наушников, для лучшего контроля качества звука, и уровень громкости можно настраивать прямо в камере.

Одним из преимуществ Nikon D800 над Canon 5D Mark III является его способность снимать в разных форматах кадра для разного фокусного расстояния и глубины резкости. У него также есть режим ускоренного воспроизведения 60p/50p 1280x720 и чистый HDMI-выход без компрессии.

В целом, ни одна из камер не разочарует пользователей, обе они позволяют снимать высококачественное видео. При этом 5D Mark III по-прежнему имеет тенденцию к более теплым тонам, а D800 – к более холодным. Для камеры Nikon шум становится серьезной проблемой по мере снижения уровня освещенности и повышения уровня чувствительности. Качество звука тоже приемлемое, хотя рекомендуется использовать внешний микрофон.

Примеры фотографий


Canon EOS 5D Mark III


Nikon D800


Canon EOS 5D Mark III


Nikon D800


Canon EOS 5D Mark III


Nikon D800


Canon EOS 5D Mark III


Nikon D800

Шум и динамический диапазон

Мы фотографировали специально разработанную композицию в жестко контролируемых условиях, и получившиеся снимки анализировались с помощью программы DXO Analyzer, которая сгенерировала данные, на основании которых построены нижеприведенные диаграммы.

Высокое соотношение сигнал-шум (SNR) означает более чистое и качественное изображение.

Для получения более подробной информации о том, как интерпретировать данные нашего теста, см. полное пояснение по нашим шумовым и динамическим тестам.

Мы сравнили исходные RAW-файлы Canon 5D Mark III (после конвертации в TIFF) с исходными файлами Nikon D800. Мы обработали исходные RAW-файлы с подавлением шума и без: в случае Canon 5D MK III мы сделали это с использованием программы Digital Photo Professional, поставляемой с камерой, а в случае D800 мы использовали программу Capture NX2 от Nikon, которая приобретается отдельно за £135 или $132.

Соотношение сигнал-шум в исходных RAW-файлах (после конвертации в TIFF)

По этой диаграмме видно, что у Canon 5D Mark III лучшее соотношение сигнал-шум на большей части диапазона чувствительности, а это значит, что снимки получаются более четкими на пиксельном уровне. Обе фотокамеры делают снимки с меньшим соотношением сигнал-шум при выключенном шумоподавлении. На большей части диапазона чувствительности исходные RAW-файлы (после конвертации в TIFF) 5D MK III с выключенным шумоподавлением аналогичны исходным RAW-файлам Nikon D800 с шумоподавлением, установленным по умолчанию.

Динамический диапазон в RAW-исходных файлах (после конвертации в TIFF)

Примерно до ISO 400 фотокамера Nikon D800 лидирует по динамическому диапазону, то есть она может воспроизводить тонкую тональную градацию в освещенных и затемненных участках. При среднем и высоком уровне чувствительности исходные RAW-файлы (после конвертации в TIFF) Canon 5D Mark III имеют больший динамический диапазон, чем в случае D800.

Чувствительность и шум

Полный снимок, сделанный фотокамерой Canon EOS 5D Mark III при ISO 50, откадрированные (100%) версии обеих камер смотрите тут. Кадрированные версии сделаны с темной стороны композиции, т.к. именно там труднее снимать, и там больше шумов.

Снимки сделаны из исходных RAW-файлов с выключенным шумоподавлением на этапе обработки. Все кадрированные снимки имеют ширину 900 пикселей, но в связи с тем, что D800 делает большие снимки, предметы получаются крупнее.

Наш вердикт

Canon's EOS 5D стала первой фотокамерой, которая сделала полнокадровую цифровую фотографию доступной для фотолюбителей. Когда на смену ей пришла фотокамера 5D Mark II, фотографы были слегка разочарованы тем, что усовершенствования были сравнительно незначительными, но добавление видео технологии сделало эту модель интересной для новой группы пользователей.

Модель Canon EOS 5D Mark III базируется на достижениях первых двух моделей серии 5D и использует такие технологии как система измерения iFCL и процессор DIGIC 5, которые есть и в предыдущих фотокамерах этой серии. Она позволяет делать потрясающе четкие и детализированные снимки.

Если бы не существовало Nikon D800, то 22,3-мегапиксельного разрешения 5D Mark III казалось более чем достаточно для большинства людей. Но D800 существует, и хотя 36,3-мегапиксельный датчик требует немного более аккуратного использования, он не дает такого высокого шума, как можно было бы опасаться. Этот факт в сочетании с высококлассной разрешающей способностью, впечатляющим динамическим диапазоном и более низкой ценой, делает D800 очень привлекательной моделью.

Тем не менее, тот факт, что D800 имеет тенденцию к созданию большего шума при низкой освещенности (особенно при искусственном освещении) и более низкая максимальная скорость съемки при непрерывном фотографировании делают его немного менее гибким, чем 5D Mark III.

Мы также считаем, что Canon уделил больше внимания удобству использования своих фотокамер профессиональными фотографами и любителями. Например, режим HDR в фотокамере 5D Mark III гораздо удобнее для серьезных фотографов, а активация видео осуществляется проще.

Подводя итоги, можно сказать, что обе фотокамеры чрезвычайно хороши, и выбирать между ними нелегко. Это решение, скорее всего, сводится к личным предпочтениям по управлению камерой, приверженности к тому или другому бренду и предполагаемому направлению использования.

Люди, которые фотографируют в разных условиях, часто делают спортивные фотографии и снимают в условиях низкой освещенности, скорее всего, предпочтут Canon EOS 5D Mark III.

Но для фотографов, которые снимают преимущественно в условиях хорошей освещенности и заинтересованы в максимальной детализации, и, возможно, для тех, кто специализируется на съемке пейзажей, натюрмортов и макросъемке, более правильным выбором станет Nikon D800.



Поделиться ссылочкой:



Комментарии (44)

Цитировать
Sergey, 23.06.2012 06:40:06
У Canon поинтереснее фотки выглядят.
Цитировать
Иван, 23.06.2012 15:06:56
Да абсолютно на ровне камеры. Если учитывать, что Никон на 20 тыс. дешевле, я бы ее взял.
Цитировать
Guest, 23.06.2012 18:47:26
я бы не сказал что стоит брать D800 для репортажки
Цитировать
Семён, 23.06.2012 19:06:27
на фотке с девушкой видно что Nikon зеленит.
"экран усиливает или перенасыщает зеленый цвет, создавая заметный оттенок"
мне кажется дело не в экране
Цитировать
Guest, 23.06.2012 21:36:33
Цитата
Семён пишет:
большего шума при низкой освещенности (особенно при искусственном освещении) и более низкая максимальная скорость съемки при непрерывном фотографировании делают его немного менее гибким, чем 5D Mark


а вы видели эту девушку в жизни???????

по репортажности никон уступает, а по цене - разница невилируется после покупки пары стекол от никон...

обе хорошие - кому что нравится. с нуля я даже не знаю что бы выбрал...
Цитировать
Guest, 23.06.2012 21:41:41
я за кэнон)дело даже не в матрице. и на кэнон можно сделать четкие снимки
Цитировать
Guest, 23.06.2012 22:10:33
фото с кэнона лучше и всё равно какой там у кого ДД
Цитировать
Artem, 24.06.2012 14:20:01
Картинка на кэноне 5D III каких-то существенных отличий от 5D II не имеет - кэнон остался верен своим принципам. По поводу того, что "Никон зеленит" - имея обе камеры - кэнон и никон (5D II и D800), могу сказать, что это как раз у кэнона цветопередача сдвинута в сторону пурпурного, т.е. задраны насыщенности красного и синего каналов относительно зелёного (но красного всё же в большей степени). Для некоторых сюжетов так действительно по-умолчанию получается "красивее", в то время как во многих других приходится править равы для достижения более естественной цветопередачи. В целом, привыкнув к цветопередаче никоновского сенсора, понимаешь, что она более честная, сбалансированная - лучше, когда камера не "гламурит" изображение, и ты видишь сюжет максимально таким, каким видит глаз. А подстроить потом цвета, как хочется - можно на раз а конвертере. Мне снимки с D800 на мониторе сначала казались действительно зеленоватыми (и если пейзажи от этого только выигрывали, то в портретах это несколько напрягало), но наблюдая и сравнивая реальный объект и цветопередачу на мониторе, постепенно должен был признать, что она, в общем-то, как раз и соответствует естественно воспринимаемой. Просто за длительное время я уже привык к красноватым оттенкам на снимках с кэнона. Кстати, человеческий глаз имеет максимум чувствительности именно в зелёной области спектра.
Ну, и всё равно - на равах с кэнона приходилось постоянно тыкать пипеткой в кожу лица и уменьшать насыщенность красного - этобыло почти стандартной процедурой обработки любых студийных снимков)) В приведенных примерах у девушки еще кожа хорошая, у большинства людей красноватые тона из-за подкожной сосудистой сетки начинают неестественно "выпирать";)
Кстати, тут картинка с кэнона выглядит эффектнее еще и потому, что из-за меньшего ДД получается более контрастной. Но контрастность на снимках с никона можно просто увеличить, а вот на кэноновских снимках большего тонального диапазона не добиться уже никак:) Так что матрица у D800 однозначно лучше.
Цитировать
Сергей, 24.06.2012 14:46:25
Цитата
имея обе камеры - кэнон и никон (5D II и D800), могу сказать, что это как раз у кэнона цветопередача сдвинута в сторону пурпурного, т.е. задраны насыщенности красного и синего каналов относительно зелёного

Полностью согласен. Лично пробовал обе камеры. По цветопередаче Никон точнее. Но пользоваться Кэноном удобнее, хотя отчасти это дело привычки.
Цитировать
Artem, 24.06.2012 15:05:22
что касается меньшей "репортажности" D800 - не согласен. Во-первых, относительно серийной съёмки: на D800 можно также снимать и 5 кадров/с и даже 6 (с бат. блоком и батареей EN-L18 в режимах кадрирования DX 1.5, 1.2) - какое это имеет отношение к репортажу, не совсем понятно - серийная съёмка мало где нужна, а если говорить о спорте, то там и 10 едва хватает, а во-вторых, говорить вообще о какой-то большей репортажности на основании того, что в серийной съемке скорость на два кадра больше - 6 кадров в секунду по сравнению с 4-мя - это просто смешно. Система автофокусировки - у D800 очень даже репортажная и никаких нареканий в процессе съемки репортажей у меня не вызывает, и пока ешё не встречал человека и не читал возможных жалоб, когда бы она помешала что-то снять, кроме каких-то голословных заявлений обозревателей в сети, что "улучшенная система автофокусировки" у 5D III должна как бы "теоретически" в чем-то быть "лучше" ;) Ну а в чём, в чём? Один только "маркетинг" пока)) а какие-то сомнительные тесты "мы снимали вот это и тут у нас было чуть больше косяков" от людей, которые умеют только нажимать кнопку, думая, что камера должна исправлять их собственную криворукость, я вообще не рассматриваю - то же мне, серьёзный технический анализ!;)
Цитировать
Guest, 24.06.2012 15:09:35
Цитата
Сергей пишет:
Но пользоваться Кэноном удобнее, хотя отчасти это дело привычки.
Если вы про эргономику и управление - вот тут да, есть много странных и напрягающих первое время моментов, к которым на D800 привыкал с трудом, и к парочке так сих пор и не привык)
Цитировать
Guest, 25.06.2012 23:19:09
Цитата
Guest пишет:
а вы видели эту девушку в жизни???????



а когда вы видите кусок сала вы помните его вкус???????
Цитировать
Виктор, 28.06.2012 05:03:39
Вот тут намного лучше и показательней сравнение -http://whatsbetter.ru/art/7246.html
Цитировать
Guest, 12.07.2012 04:51:01
"Зеленит", "Желтит" и т.д..)))) Господа, учитесь работать с балансом белого! Это демонстрирует данный "тест"-сравнение!) Умышленно у D800 баланс белого не настроен был.
МАРКЕТИНГ!
Цитировать
Guest, 13.07.2012 22:44:19
Цитата
Умышленно у D800 баланс белого не настроен был.


Автор теста видать на автомат поставил. Никон иногда грешит балансом белого.
При настройке у Никона цветопередача и оттенки на коже будут лучше.
Цитировать
Александр, 22.07.2012 21:11:16
Тут много говорилось что сенсор Canon EOS 5D MkIII остался тот же что и MkII, то хочу отметить что сенсор там совершенно другой параметры его сильно выросли в лучшую сторону а главное это квантовая эффективность пикселя сенсора для сравнения кому интересно
http://www.sensorgen.info/
Цитировать
Artem, 31.07.2012 03:05:51
Цитата
Guest пишет:
"Зеленит", "Желтит" и т.д..)))) Господа, учитесь работать с балансом белого! Это демонстрирует данный "тест"-сравнение!) Умышленно у D800 баланс белого не настроен был.
МАРКЕТИНГ!

Цитата
Guest пишет:
Цитата
Умышленно у D800 баланс белого не настроен был.

Автор теста видать на автомат поставил. Никон иногда грешит балансом белого.

При настройке у Никона цветопередача и оттенки на коже будут лучше.


Не всё так просто. Разберитесь с принципами формирования и передачи цвета сенсором. Баланс белого - это приведение всех тональных градаций серой шкалы (от белого до черного) к отсутствию паразитного хроматического оттенка. Корректируется по двум шкалам - жёлто-синей ("цветовая температура" - от более теплого к более холодному), и зелёно-пурпурной ("тинт").
А под "зеленит", "краснит" и т.п. можно подразумевать еще и относительную насыщенность каждого из RGB каналов, на которые разбивается оцифрованное изображение - баланса яркостей и насыщенностей синего, зелёного и красного каналов относительно ДРУГ ДРУГА (то есть, помимо соответствия тонов в модели RGB должно выполняться и соответствие яркостей и насыщенностей в модели HSB/HSL - тон, насыщенность, светлота) - это необходимо, поскольку цветовое восприятие тона зависит и от его яркости/насыщенности. Чтобы было проще понять, о чем речь - поизменяйте слегка яркость каждого их каналов по отдельности в любом конвертере или графическом редакторе, который позволяет корректировать цвета поканально - и посмотрите, как будет изменяться характер изображения (для наглядности лучше выберите снимок с правильно выставленным ББ).
Вы увидите, что цветовой баланс к балансу белого не имеет отношения - если вы сфотографируете серую шкалу и выставите баланс белого на камеры, имеющие матрицы с разной цветопередачей, то вы во всех случаях получите чистые ахроматические тона (без оттенков, в идеале), но если вы сфотографируете кусок реальности с красными, зелёными, жёлтыми, синими цветами, то, в силу разных технологий производства цветных фильтров и разных алгоритмов преобразования, используемых производителями камер, получите на выходе разные модели дискретизации непрерывного спектра света, отраженного от объекта. Помимо понятия "баланс белого" существует ещё и понятие "цветовой баланс" (и некоторые конвертеры, в частности Capture One, имеют отдельные инструменты для коррекции и того, и другого).
Цитировать
Serg, 31.08.2012 11:52:56
http://CLUB.foto.ru/forum/11/656398 по поводу лучшести нового марк 3, кенонисты-практики отмечают, что различия с марк 2 - минимальны, даже по шумам
Цитировать
Гость, 04.09.2012 12:48:07
Недавно купила себе зеркалку кэнон и горя не знаю )) Где я с ней только не лазала: на природе, на пляже, в гостях снимала... Фотки получаются просто шикарными )) Кстати подводные кадры тоже весьма неплохие даже через мягкий бокс Ева-Марин все отлично видно, да еще фотаю со вспышкой все объекты в виде кораллов и рыбок получаются четкими )))
Цитировать
Студенецкий Сергей, 28.09.2012 20:40:14
1. Интересно... но мне почему-то кажется, что камера D800 действительно тут зеленит... и такое впечатление, что дело тут не в сенсоре и не в фильтрах.. может цветовое пространство стоит другое???? Допустим Adobe RGB.. в нём больше зелёных оттенков.. в результате, допустим, не привязанных профилей к фотографии у нас это выглядит неправильно. У нас-то мониторы все показывают в sRGB...

2. По поводу зеленит-краснит... Если бы производители осознали недоработку, то они тут же бы выпустили прошивку.. а так недоработки нет...

Как мне кажется.. не так сложно подровнять каналы.. пусть даже в небольшой ущерб качеству.. а люди уже смогли бы выбирать прошивку... сформировалось бы мнение.. что лучше.. чего хотят массы..

3. Если и существует избыток зелёного, то тут два варианта:
а) это больше плюс чем минус, ведь мониторы частенько по зелёному недотягивают до sRGB.
б) это долговременный прогноз на повсеместный переход на Adobe RGB в связи с выходом новых типов матриц мониторов...
Цитировать
Денис, 02.10.2012 14:57:40
я по поводу цвета вообще не парюсь на это есть PhotoShop снимаю я всегда на исо 100-640 это максимум для хорошего снимка а вот возсожность сделать снимок резким!я за Никон)только вот такие стекла будут стоить ка кон которые раскроют матрицу)
Цитировать
Ilovecanon, 13.12.2012 16:25:01
canon vs nikon - вечный спор, только теперь за второе и третье место.
Sony все-таки сделала матрицу нового поколения с более тонким АА-фильтром и уменьшенной обвязкой пикселя, из-за чего размер пикселя в 24МП матрице стал больше. Отсюда и получается, что и шумов меньше и светочувствительность больше.

Ждем с нетерпением новых матриц от Canon и Nikon.

P/S Товарищ дал потестить на денек sony a99 + 2470z. Я в шоке. Картинку рисует - просто шедевры. Хочу!
С удовольствием бы сменил свою систему на Sony, но очень затратно это.
Цитировать
Ilovecanon, 13.12.2012 16:26:06
Цитировать
Татьяна, 24.02.2013 11:46:21
Это ЛИШЬ РЕКЛАМА Canon EOS 5D Mark III У МЕНЯ NIKON D800 И НИЧТО НЕ ЗЕЛЕНИТ, НАДО НАСТРОИТЬ БАЛАС БЕЛОВО И УБРАТЬ ЗЕЛЕНЫЙ ОТТЕНОК..
Цитировать
Александр, 28.02.2013 15:09:00
Лично я очень доволен что в свое время мой выбр пал на Canon , так как есть возможность использовать уникальные по своим характеристикам объективы с высокой светосилой 1.2 , есть конечно еще оптика leica , но там совсем заоблачная цена. Особенно хорош для портретов 85/1,2 : http://500px.com/photo/19780441 или http://500px.com/photo/7880612 или вот пример http://500px.com/photo/3032863 Насколько я помню , больше никто из современных производителей больше не выпускает такую оптику, поэтому если Вы портретный фотограф и собираетесь в дальнейшем снимать портреты людей, и вам не нужна трупная зелень на лицах ), то выбор напрашивается сам собой
Цитировать
Артём, 12.03.2013 05:49:25
Цитата
Лично я очень доволен что в свое время мой выбр пал на Canon , так как есть возможность использовать уникальные по своим характеристикам объективы с высокой светосилой 1.2 , есть конечно еще оптика leica , но там совсем заоблачная цена.

Да, у Кэнона очень хорошая оптика для съёмки бьюти и фэшена, например. Но если про упомянутый вами 85/1.2 говорить, то очень уж узкоспециализированный, и хоть и очень резкий, бокэ достаточно сомнительное, не внятное какое-то – что третий снимок вполне демонстрирует (хотя бокэ ещё ладно, на четверочку, в основной массе у выпускаемых объективов оно значительно хуже;)), но если само бокё ещё ладно, при портретах там просто полный разблюр всё равно (кстати, такой проще сделать программно, с помощью Alien Skin Bokeh, например, или просто в PS – что делает сомнительной покупку узкопециализированного портретника по такой цене, ещё и чудовищно тяжелого к тому же), а вот переход от зоны резкости к размытию у него просто никакой критики не выдерживает. Если на снимке фигура-фон (как обычно и бывает в классическом портрете), это некритично, но вот если в кадре есть что-то, плавно уходящее вдаль... В общем, я не очень понимаю, чего многие находят в этом 85/1.2 такого уж сверхъествественного... на мой взгляд по потребительским свойствам при такой цене он так себе. Вот 50/1.2 кэноновский мне нравится гораздо больше, и как универсальный фикс, и как боке-монстр, хотя оно там тоже не всегда красивое может получится – думать надо) Чуть менее резкий правда, зато на открытых творит чудеса, а на 5.6 даёт нежную глянцевую и удивительно объемную картинку (если в той же студии снимать)...
У Никона 50/1.2 тоже замечательный, но бокэ более динамичное... зато рисунок ещё резче и красивее, чем у кэноновского 85/1.2 или 50/1.2, не говоря уже про цену)) Эти полтинники 1.2 (от Никона и Кэнона) – мои любимые объективы вообще. Могу у Никона и другие примеры привести великолепной оптики... Так что про
Цитата
больше никто из современных производителей больше не выпускает такую оптику
– а вы хорошо смотрели-то вообще?)) Очень спорное заявление.
Цитировать
Артём, 12.03.2013 05:57:09
ах да, забыл ещё про кэноновский 135/2.0 – вот он для головных портретов ещё лучше, чем 85/1.2. А широкоугольные зумы у кэнона все ужасны... только последний 24-70 II версии по-настоящему резкий... но размытие там всё равно жесть просто, и картинка в целом так себе – банальный зум для съёмки всего подряд. То ли дело зумы у Никона, даже по резкости до которых и фиксы-то не все дотягивают))) так что смотря что снимать...
Цитировать
Антон, 07.05.2013 22:56:42
Что привели в качестве примера фотографий.... - Наглая ЛОЖЬ!!!!! Динамический диапазон у Nikona намного шире и более качественнее фотки, чем у Canon. Смотри ссылку

http://www.videomax.ru/forum/canon-eo...age35.html (здесь приведены разницу..... вживую, а не от имени фирмы CANON, которая ПЕРЕВИРАЕТ информацию.)

http://radojuva.com.ua/2012/10/obzor-nikon-d800/

http://ru.pixel-peeper.com/cameras/?camera=1689

http://35photo.ru/items/Nikon+D800_i4796/examples/ (Здесь есть примеры кадров.)

обратить внимание на резкость и цветопередачу, и еще детали.

Еще от себя добавлю, что Nikon D800E (обратить внимание на букву "E") - этот фотик дает БОЛЕЕ РЕЗКИЕ снимки, что особенно ценно в научных применениях (микро, макро, астро-съемка). У меня Nikon D800E.

Кроме того, что Вы привели примеры фотографий - я воспринимаю как нечестную конкуренцию, так как сняты умышленно на Nikone хуже, когда на деле Nikon дает БОЛЕЕ качественные снимки.
Цитировать
Денис, 07.05.2013 23:44:20
У меня был Canon 550D. Сначала радовался покупкой. А позже сравнивал с Nikon D7000. Разница большая была только в динамическом диапазоне. Я не смотрю на резкость, а смотрю на картинку. У Canon 550D небо бледное при включённом функции HTP - on (расширение динамического диапазона). А у Nikon D7000 видны и небо и земля отчётливо при отключённом Active-D-light. А при включённом Active-D-light небо показало сочным и видимым, что порадовало меня. И вот попытался на Canon 550D вытянуть небо, ни в какую не получилось, даже в фотошопе, даже при не до экспонированной фотке видно небо слабо и земля вытянуть уже не хочется - грязно получилось. Так вот, продал Canon 550D и купил Nikon D7000 и забыл проблемы. Фотки от Nikon D7000 реально радовались и многие подтвердили что никон выиграл по любому. Фотоаппарат Canon 5D mark 3 хитро сделана так, чтобы превратиь людей в ЛОХ. 5D mark 3 такой же что и Canon 550D и 7D.
Ссылка - http://vk.com/photo-18694347_276272010 это Кэнон 7D - окно засвечено при включённом HTP - on
Ссылка - http://vk.com/photo-18694347_276272104 это Никон D7000 через окно видно с выключённым Д-лайтинг.
Кэнонисты, не будте ЛОХАМИ. Будьте честны. Удачи.
Цитировать
Евгений, 04.06.2013 13:03:30
Я тут немного повертл кривые на фотографии из обзора
https://plus.google.com/u/0/100972030041077766999/
Цитировать
Алексей, 23.08.2013 01:48:14
Не знаю у кого как, у меня сейчас 700ка. Это ад, я попал в ад. Обрабатываю съемку это ужас!!! цвет лиц у людей, как у какашек. Уже все конвертеры перепробовал. Я в ужасе. Нахрен я его покупал, снимал бы дальше себе кенонами, нет блин решил эту систему пощупать. А ПО никон вообще его обновит когда нибудь, его же мазохист делал)))) Продаю все нахрен, это никоновское, хрен с этими деньгами, нервы дороже.
Цитировать
Илья, 11.10.2013 12:19:08
Цитата
Не знаю у кого как, у меня сейчас 700ка.


Устарела она. Сам виноват.
Цитировать
Антон, 13.11.2013 11:59:22
D800 низший уровень для рекламной фотографии. Canon для нее не подходит вообще.
Цитировать
Аркадий, 02.12.2013 23:50:26
Самое что интересное, что сколько я статей не читал, нигде не сказано с помощью какой оптики были произведены снимки, какие параметры были выставлены ( баланс, выдержка, диафрагма и т.д.) , а от этого очень много зависит.Если вы ставите светлый фикс, кадр будет один, а если темный дешевый объектив, то все преимущества полнокадровой зеркалки сводятся к нулю. Уважаемый эксперт, не поленитесь и опишите подробно с какой оптикой и с какими параметрами были сделаны снимки.
Цитировать
Аркадий, 02.12.2013 23:57:54
Судя по зеленому лицу девушки, вы понятия не имеете что такое баланс. У меня был Никон D80, сейчас никон D600, при правильном балансе , экспозиции и выставленных параметрах, Никон дает идеальную картинку.Мне часто приходится снимать репортаж ( причем снимать приходится в DJPeg), пока идет совещание мчусь в лабораторию печатать снимки, чтобы отдать гостям ( времени на обработку нет). вывод напрашивается один, что эксперт написавший статью ,никогда не снимал на пленку, где приходилось думать, а сейчас есть фотошеп, в котором все можно поправить. В этом большое отличие настоящих фотографов, привыкших делать снимки, от новоявленных фотошопистов.
Цитировать
светлана, 01.04.2014 09:24:42
могу сазать одно пользуясь как nikon так и canon
у кого под что руки заточены....
была заядлой кенонисткой...но никон приятно удивил и порадовал!!!!
Цитировать
Aleh, 16.06.2014 15:17:05
Баланс белого на D800 явно не настроен, притом до неприличного уровня...Вывод однозначный, реклама третьего Марка налицо.
Цитировать
Александр, 25.06.2014 21:17:24
Цитата
Баланс белого на D800 явно не настроен, притом до неприличного уровня...Вывод однозначный, реклама третьего Марка налицо.


А какова тогда цвет кофты не меняется? Баланс белого! Да зеленит он просто,весь динамический диапазон никона из-за смещения в зелень, как извесно зеленых пикселей на матрице больше всего. Сам снимал на никоны D700,D3,D3s, D4, и у D4 такая же беда с цветом, кто не замечает к окулисту сходите. На никон не рекомендую людей снимать, по крайней мере европейцев. А если вам нравится Хурма или зеленка вместо человеческой кожи, то купите В800 и не забудьте рабочую станцию, что бы это дерьмо обрабатывать
Цитировать
Георгий, 08.10.2015 23:12:36
Почему всегда никонисты в комментариях пытаются что-то опровергнуть или доказать?
Цитировать
сергей, 03.12.2015 20:44:31
хорошо я вовремя почитал Кэна Роквелла, как он "плевался от зелени" D800, и выбор пал на 5DmIII, а теперь вот добавлю 5DsR для студии.
Цитировать
kolat, 07.07.2016 22:09:35
Довольно долго пользовался canon5D. Решил попробовать что нибудь более современное. По случаю приобрёл nikon D800, по отзывам и тестам камера супер.Ну вот теперь будет мне счастье с такими возможностями.На canon для портрета использовал в основном объектив canon 200 F2,8L на природе и в студии canon 70-200 F4L.На nikon nikkor 80-200F2,8.Ну вот и первая съёмка на Nikon D800, правда для подстраховки (на всякий случай)взял Canon 600D+Canon 200 F2,8L. Так вот снимки получились отличные, что на одну камеру, что на другую.Но заметил на снимках сделанных на Nikon какой то зеленоватый оттенок. Ну не беда, фото сделаны в RAW, сейчас поправлю. Да ни тут то было, избавиться от этой зелени не так то просто. Перечитав кучу информации о данной проблеме сделал установку ББ ослабив зелёный канал, стало лучше, но всё равно передать правильный цвет кожи очень трудно. мой вывод (для себя)-камера Nikon D800 замечательная для всех жанров съёмки, кроме портрета.
Цитировать
VKuser14495539, 10.07.2016 11:23:28
Цитата
– а вы хорошо смотрели-то вообще?)) Очень спорное заявление.
Да хорошо смотрел , занимаюсь фотографией вот уже 10 лет )) Leica Noctilux-M 50mm f/0.95 не в счет ))) Я говорю о производитлях с адекватными ценами , а не космическими )) И что в таком случае может предложить ваш сермяжный Никон ? Старый полтинник 1,2 без автофокуса ? ))) Старое пыльное барахло ? ))
Цитировать
VKuser14495539, 10.07.2016 11:31:12
Цитата
"Зеленит", "Желтит" и т.д..)))) Господа, учитесь работать с балансом белого! Это демонстрирует данный "тест"-сравнение!) Умышленно у D800 баланс белого не настроен был.

МАРКЕТИНГ!
А как объяснить то что многие коммерческие фотографы отказываются работать с Никон и переходят на Кенон , просто цветопередача у Кенон работает точнее , а на Никон нужно выставлять пользовательский баланс и прочие танцы с бубном ))) Сами никонисты часто жалуются на то что балпнс белого не адекватен , постоянно присутствует зеленый оттенок , вот что пишет пользователь с фото ру : Автор: Sonny68 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 05.05.2013 21:07:58
•••••
Время покупки: март 2013
Сильные стороны: В моём отзыве ниже.
Слабые стороны: Требует вдумчивого и технически грамотного подхода.
Использованные аналоги: Nikon D700, Canon 5D Mark II и 1D Mark III
Комментарий: Ниже оставлял свой восторженный отзыв об этой камере. Но неделю назад чуть не расстался с ней, полный разочарования и огорчений. А причина тому первая портретная сессия! В режимное время после 17.00 в тени и на солнце я получил такой дикий рвотный цвет, что впал в состояние кататонии а потом и вовсе выставил весь комплект Nikon на продажу. Быстро расстаться не удалось и это замечательно! Было время подумать, почитать... Ну не может так быть что бы такое высокотехнологичное изделие не способно выдавать хороший цвет. Скорее неумение собственное тому виной. В результате удалось получить отличный портрет, с замечательным цветом и превратить этот процесс в норму а не в исключение. Моя камера выдавала в автоматическом режиме безобразный ББ, снимаю в RAW но потом вытащить цвет и скорректировать ББ очень сложно. Умные люди порекомендовали выставлять ББ по Лайв-Вью в Кельвинах в режиме реального времени.И сразу появился цвет! Экспозамер только точечный, всегда по лицу и поправкой в плюс 0,3-0,7 в зависимости от света. Камера показывает пересвет, но в конвертере имеем правильно проэкспонированный портрет, не приходится тянуть экспозицию и тени, сохраняется чистый цвет. Возможно многим пользователям это уже известно, но судя по фото в этой ветке выглядит всё довольно грустно. Надеюсь информация окажется полезной, ну а я снял с продажи эту замечательную камеру и продолжаю снимать.
Цитировать
VKuser14495539, 10.07.2016 11:39:16
Цитата
Почему всегда никонисты в комментариях пытаются что-то опровергнуть или доказать?
Потому что это особый склад людей )) Они пытаются доказать сами себе что их Никон лучше , поскольку в это больше никто не верит )))
Текст комментария*
Код подтверждения*
  (введите пять нулей или авторизуйтесь)
Защита от автоматических сообщений