|
Canon 5D Mark III vs Nikon D800Автор: Angela Nicholson
Перевод: WhatsBetter.ru
У большинства производителей наблюдается тенденция к уменьшению размеров выпускаемых фотокамер, однако многие фотолюбители предпочитают иметь большие однообъективные цифровые зеркальные фотокамеры с полнокадровым датчиком изображения. На некоторых полноформатных цифровых камерах могут использоваться объективы, которые предназначались для пленочных камер. Эти объективы также могут использоваться на младших камерах APS-C формата. Они также могут стремиться к дополнительному контролю над глубиной резкости, который достигается в результате наличия большего датчика изображения; а улучшение качества изображения, благодаря большему датчику изображения – большой соблазн для тех, кто хочет получить максимально качественные фотографии. Естественно, эти преимущества отражаются на цене – она довольно высока. Фактически, розничная цена Canon EOS-1DX (выходит в июне) и Nikon D3X превышает $6500. К счастью, оба бренда предлагают более доступные варианты, а именно недавно представленные Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800. При розничной цене $3499 и $2999 соответственно, эти фотокамеры тоже довольно дорогие, и они вряд ли могут стать спонтанной покупкой, но это наиболее популярные модели полнокадровых фотокамер среди фотолюбителей. В этом сравнительном обзоре мы рассмотрим их характеристики и выясним, какую из них стоит приобретать. Основные параметрыПосле шумихи вокруг выхода Nikon D800 с 36,3-мегапиксельным датчиком, Canon EOS 5D Mark III с 22,3-мегапиксельным датчиком, вышедший примерно три недели спустя, многих разочаровал. И это неудивительно, особенно с учетом того, что в Nikon D800 этот показатель утроился по сравнению с моделью D700, в то время как разрешение 5D Mark III лишь на 1,2 мегапикселя выше, чем в предыдущей модели 5D Mark II. И, тем не менее, его разрешение на 4,2 мегапикселя выше, чем у 18,1-мегапиксельной модели Canon EOS-1DX, которая возглавляет линейный ряд однообъективных цифровых зеркальных фотокамер Canon. Благодаря системе восьмиканального считывания и процессору DIGIC 5, Canon EOS 5D Mark III может непрерывно фотографировать с максимальной скоростью до 6 кадров в секунду, тогда как процессор Expeed 3 фотокамеры Nikon D800 позволяет делать снимки с максимальным разрешением со скоростью до 4 кадров в секунду. С учетом более высокого разрешения, неудивительно, что диапазон чувствительности Nikon D800 (100-6400 единиц ISO) более ограниченный, чем у Canon 5D Mark III, у которого диапазон чувствительности составляет 100-25600 единиц ISO. В фотокамерах есть настройки, позволяющие уменьшить чувствительность до эквивалента 50 единиц ISO, при этом у D800 максимум 25600 единиц ISO, а у 5D Mark III - 102400 единиц ISO. Это свидетельствует о том, что в условиях низкой освещенности фотокамера Canon проявит себя лучше, чем Nikon, и нам придется внимательно контролировать уровень шума. Режим HDR – интересное дополнение в фотокамерах Canon EOS 5D, и эта опция очень полезна для опытных фотографов, позволяя им сохранять все три отдельных составляющих снимка в качестве исходных (необработанных) RAW-файлов или файлов JPEG, а также итоговый комбинированный снимок. Фотокамера D800 тоже имеет режим HDR, который позволяет делать снимок с 3 различными вариантами выдержки, но эта опция только для файлов JPEG, и на карте сохраняется только окончательный комбинированный снимок. Что касается карт памяти, то Canon и Nikon остановили свой выбор на прежнем подходе: два слота для карт памяти; обе фотокамеры оснащены слотами CF и SD/SDHC/SDXC. На сегодняшний день Nikon D4 - единственная фотокамера со слотом для нового формата XQD. Людей, которые раньше пользовались фотокамерами формата APS-C, удивляет тот факт, что Canon не считает важной встроенную вспышку для своих полнокадровых фотокамер. Однако Nikon использует более великодушный подход, и модель D800 оснащена встроенной вспышкой с ведущим числом 12 при 100 ISO. Удобно, что эта вспышка поддерживает систему креативного освещения Nikon (CLS) и может использоваться для управления совместимой лампой-вспышкой без кабельного соединения. Конструкция и управлениеОбе фотокамеры изготовлены в соответствии с высокими стандартами и способны выдерживать использование в условиях, которые оказались бы слишком суровыми для любительской фотокамеры. Canon утверждает, что модель 5D Mark III более устойчива к погодным условиям, чем Mark II и находится на уровне Canon EOS 7D. Обе фотокамеры достаточно прочные снаружи, но D800 с заявленным сроком службы 200000 активаций затвора будет служить дольше, чем 5D Mark III. И Canon, и Nikon имеют преданных поклонников, и обе группы пользователей будут чувствовать себя уверенно с камерами предпочитаемых брендов в плане подхода к настройке параметров съемки и т.д. Однако появление таких характеристик как Live View и видеозапись означает, что мы начинаем использовать однообъективные цифровые зеркальные фотокамеры по-другому, и соответственно, производители должны адаптировать к этому компоновку органов управления своих фотокамер. Обе рассматриваемые фотокамеры оснащены переключателем между режимами съемки через видоискатель и Live View. На 5D Mark III кнопка Start/Stop, внутри переключателя Live View, используется для начала и остановки видеозаписи после активации режима видео Live View. В свою очередь, у D800 есть специальная кнопка на верхней панели, слева от спуска затвора, которая используется для начала видеозаписи (кнопка с красной точкой). Хотя наличие специальной кнопки вполне логично, кажется несколько странным размещать ее в верхней части камеры, учитывая, что пользовать смотрит на экран сзади. Более детально мы обсудим систему автофокусировки позже, но нелишне отметить, что в Nikon D800 используется другой подход к настройке фокусировки и режимам выбора точки автоматической фокусировки, нежели в D700. В D800 есть переключатель и кнопка слева от оправы объектива, которые используются совместно с двумя дисками управления фотокамеры. Вращение дисковых переключателей позволяет переключаться между режимами Single AF (AF-S) и Continuous AF (AF-C), в то время как фронтальный диск используется для переключения между опциями выбора точки автофокусировки. Удобно, что режим фокусировки и режим выбора точки автофокусировки в D800отображается в видоискателе. В то время как 5D Mark III тоже отображает режим выбора точки автофокусировки в видоискателе, он использует символы в матрице точки автофокусировки для указания выбранной опции, и это менее удобно и понятно, по сравнению с подходом D800. ЭкранCanon и Nikon одинаково щедро подошли к размеру экранов своих фотокамер, у обеих 3,2-дюймовые экраны. Однако экран 5D Mark с разрешением 1 040 000 точек превосходит экран D800 с разрешением 921 000 точек. Зазор между панелью и стеклянным покрытием заполнен оптической смолой в обоих экранах, это помогает ограничить блики. Мы выяснили, что экран Canon хорошо справляется с бликами, а вот в экране D800 эта проблема стоит несколько острее, особенно во время использования ручной фокусировки. Однако это происходит не только по вине экрана: снимки с более высоким разрешением не требуют особого увеличения на экране, чтобы придать объекту удобный размер для фокусировки. Это не особенно важно, но при фотографировании идентичных композиций мы обнаружили, что в целом нам удавалось быстрее добиться ручной фокусировки и при меньшем количестве движений вперед-назад с D800, нежели с 5D Mark III. Высказывались мнения, что экран D800 имеет легкий зеленоватый оттенок, и мы тоже несколько раз обращали на это внимание в ходе данного теста. Мы обнаружили, что эта проблема возникает, когда само изображение в легких зеленых тонах, а экран усиливает или перенасыщает зеленый цвет, создавая заметный оттенок. Системы экспозамераВы, вероятно, ожидаете от двух высококлассных фотокамер, Canon EOS 5D Mark III и Nikon D800, что их измерительные системы смогут справиться с различными ситуациями, но фактически ни одна из них не является абсолютно надежной. Система 3D Colour Matrix Metering III в камере D800, в которой используется 91000-пиксельный RGB сенсор, передающий информацию системе интеллектуального распознавания сцен, например, иногда оказывалась склонной к небольшой передержке по непонятной причине. Например, фотографируя велосипедиста, едущего вдоль дороги, в пасмурную погоду, нам пришлось уменьшить выдержку на 2/3 EV для некоторых снимков. Поскольку в этой сцене есть лицо (хотя на некоторых снимках оно довольно далеко), возможно, что выдержка, которая устанавливается системой автоматического определения лица в кадре системы 3D Colour Matrix Metering III, ориентируется на лицо. В режиме съемки через видоискатель система автоматического определения лица в кадре не влияет на систему фокусировки, только на выдержку, при этом нет индикации, обнаружила фотокамера лицо или нет. Большинство случайных ошибок измерительной системы iFCL фотокамеры Canon 5D Mark III в отношении выдержки обычно связано с тем, что объект «взвешивается» при активной точке автофокусировки, и если он существенно ярче или темнее, чем средний тон, то выдержка снимка может быть слишком мала или слишком велика соответственно. Ни одна из этих проблем не является существенной и не возникает слишком часто, но их стоит иметь в виду, особенно при начале длительной фотосъемки. Системы автофокусаИмея 61 индивидуально выбираемую точку фокусировки, из которых 41 точка – крестового типа, система автофокусировки 5D Mark III, по крайней мере, номинально превосходит фотокамеру D800, у которой 51 точка (15 точек крестового типа). Однако во время эксплуатации эти дополнительные 10 точек незаметны, и обе фотокамеры хорошо проявляют себя при работе с движущимися объектами, даже в условиях достаточно низкой освещенности. Люди, которые раньше пользовались фотокамерой формата APS-C, а также люди, которые пользуются беззеркальными фотоаппаратами, заметят, что обе эти полнокадровые однообъективные цифровые зеркальные фотокамеры страдают тем, что все точки автофокусировки сконцентрированы вокруг центра кадра и отсутствуют по краям. Это неудобно при съемке объектов, сильно смещенных от центра. Одно из преимуществ системы автофокусировки Multi-Cam 3500 FX в фотокамере D800 над фотокамерой 5D Mark III состоит в том, что 11 центральных точек автофокусировки работают при диафрагме f/8 и больше. Это значит, что автоматическая фокусировка возможна даже при использовании объективов и телеконверторов с максимальным действующим отверстием объектива f/8. Объектив f/4 (200-400 мм) вмонтированный через телеконвертор 2x, например, фактически становится объективом f/8 (400-800 мм). Если он будет установлен на Canon EOS 5D Mark III, то система автофокусировки не сможет работать корректно, а вот система автофокусировки D800 будет работать неизменно. Это особенно полезно для фотографов, которые снимают живую природу и хотят избежать дополнительных расходов и лишнего веса очень длинных телефото объективов. Встроенная система автофокусировки 5D Mark III – серьезное усовершенствование по сравнению с Mark II, а еще компания Canon наградила свою новую фотокамеру специальным экраном меню для нововведенных опций. Однако возможность регулировки контроля чувствительности и контроля ускорения/замедления усложняет использование фотокамеры, и для упрощения Canon ввел ряд Наборов сюжетных настроек системы автофокусировки, соответствующей конкретным задачам. И хотя они действительно полезны, в них самих еще надо разобраться. Система автофокусировки в D800 тоже сложная, при этом Наборов сюжетных настроек нет, но меню составлено на более четком и понятном языке. Баланс белого и цветаОбе фотокамеры позволяют делать снимки с приятными цветами при наиболее естественной освещенности, когда используется автоматическая система баланса белого. Но Canon EOS 5D Mark III больше тяготеет к теплым тонам, а Nikon D800 – к холодным. Конечно, эти небольшие сдвиги особенно видны, если сравнивать рядом два снимка, сделанных разными камерами. В целом цвета получаются лучше при более низкой чувствительности, а при очень высокой чувствительности в условиях недостатка света, обе фотокамеры склонны терять некоторую градацию яркости, особенно для красных объектов. Шум и детализацияБлагодаря 36,3-мегапиксельному датчику, D800 позволяет получать очень детализированные изображения. Фактически, наша диаграмма определения разрешающей способности демонстрирует, что она не намного ниже, чем у среднеформатной фотокамеры Pentax 645D с 40-мегапиксельным сенсором 44 x 33 мм. Хотя 5D Mark III не может достойно конкурировать с разрешающей способностью такого высокого класса, он, тем не менее, позволяет получить довольно хорошую детализацию. В связи с таким высоким разрешением, можно обоснованно предполагать, что, при наращивании чувствительности, D800 начнет делать снимки, страдающие от избыточного уровня шума, раньше, чем 5D Mark III. В целом так и есть, но компания Nikon приложила много усилий, чтобы справиться с этой проблемой. Тщательное изучение снимков, сделанных двумя этими фотокамерами, показало, что ситуация довольно сложная, и на конечный результат влияют еще и такие аспекты как уровень освещенности и колориметрическая температура. Даже при повышении уровня чувствительности до ISO 6400, снимки, сделанные при хорошем освещении, получаются очень качественными. Однако если освещение ухудшается, то хроматический шум становится большой проблемой, особенно в тени. Снимки, сделанные при плохом освещении фотокамерой 5D Mark III при максимальной чувствительности (ISO 102400) выглядят очень нечетко и расплывчато. Если сравнивать снимки JPEG, сделанные двумя фотокамерами при чувствительности ISO 25600 при включенной системе шумоподавления на высоких ISO, установленной по умолчанию на «Normal» или «Standard», то D800 дает больше хроматического шума. Однако при изучении снимков в масштабе 100% видно, что снимки сделанные фотокамерой Canon, получаются чуть более сглаженными и немного менее детализированными. Даже если размер снимка, сделанного D800, уменьшить до размера снимков 5D Mark III в масштабе 100%, то на снимке, сделанном Nikon, все равно видно больше шума. Если встроенную систему шумоподавления выключить или очистить ее эффект в исходных RAW-файлах после съемки, то снимки, сделанные двумя фотокамерами при высокой чувствительности, выглядят очень по-разному в масштабе 100%. Снимки 5D Mark III имеют выраженную штрихованную текстуру, а снимки D800 страдают от более заметного хроматического шума. Однако в более привычном для печати размере обе фотокамеры дают вполне приличный результат, и на бумаге размера А3 (297×420 мм) снимки, сделанные при ISO 25600, получаются хорошего качества. Если не учитывать разницу в размере и детализации, связанную с более высоким разрешением D800, снимки, то сделанные двумя фотокамерами при ISO 6400 и ниже, смотрятся на экране в принципе одинаково. При сильном увеличении, некоторые участки могут получаться лучше у той или иной камеры. Как и ожидалось, самые детализированные изображения получаются при съемке в RAW, а самые лучшие результаты достигаются, если шумы корректировать на каждом снимке отдельно. Те, кто пользуется Nikon D800, обнаружат, что поставляемое программное обеспечение, View NX 2, к сожалению, не справляется с этой задачей, и им придется приобретать Capture NX 2 или использовать последнюю версию Adobe Camera Raw для настройки шумоподавления после съемки. Параметры видеоДаже в компании Canon были удивлены успехом камеры 5D Mark II в плане ее видео возможностей. Они предложили киношникам высококачественную HD видеокамеру в несколько раз дешевле, чем стоят обычные модели для съемки в вещательном (HD) качестве. В результате, она использовалась для съемки голливудских блокбастеров, популярных телешоу и выпусков новостей. Естественно, Canon хочет повторить этот успех с 5D Mark III, а Nikon, в свою очередь, тоже хочет захватить долю рынка. В целом, видео характеристики 5D Mark III такие же, как и у Mark II, но (как и в случае с D800) в нем есть гнездо для наушников, для лучшего контроля качества звука, и уровень громкости можно настраивать прямо в камере. Одним из преимуществ Nikon D800 над Canon 5D Mark III является его способность снимать в разных форматах кадра для разного фокусного расстояния и глубины резкости. У него также есть режим ускоренного воспроизведения 60p/50p 1280x720 и чистый HDMI-выход без компрессии. В целом, ни одна из камер не разочарует пользователей, обе они позволяют снимать высококачественное видео. При этом 5D Mark III по-прежнему имеет тенденцию к более теплым тонам, а D800 – к более холодным. Для камеры Nikon шум становится серьезной проблемой по мере снижения уровня освещенности и повышения уровня чувствительности. Качество звука тоже приемлемое, хотя рекомендуется использовать внешний микрофон. Примеры фотографийШум и динамический диапазонМы фотографировали специально разработанную композицию в жестко контролируемых условиях, и получившиеся снимки анализировались с помощью программы DXO Analyzer, которая сгенерировала данные, на основании которых построены нижеприведенные диаграммы. Высокое соотношение сигнал-шум (SNR) означает более чистое и качественное изображение. Для получения более подробной информации о том, как интерпретировать данные нашего теста, см. полное пояснение по нашим шумовым и динамическим тестам. Мы сравнили исходные RAW-файлы Canon 5D Mark III (после конвертации в TIFF) с исходными файлами Nikon D800. Мы обработали исходные RAW-файлы с подавлением шума и без: в случае Canon 5D MK III мы сделали это с использованием программы Digital Photo Professional, поставляемой с камерой, а в случае D800 мы использовали программу Capture NX2 от Nikon, которая приобретается отдельно за £135 или $132. Соотношение сигнал-шум в исходных RAW-файлах (после конвертации в TIFF)По этой диаграмме видно, что у Canon 5D Mark III лучшее соотношение сигнал-шум на большей части диапазона чувствительности, а это значит, что снимки получаются более четкими на пиксельном уровне. Обе фотокамеры делают снимки с меньшим соотношением сигнал-шум при выключенном шумоподавлении. На большей части диапазона чувствительности исходные RAW-файлы (после конвертации в TIFF) 5D MK III с выключенным шумоподавлением аналогичны исходным RAW-файлам Nikon D800 с шумоподавлением, установленным по умолчанию. Динамический диапазон в RAW-исходных файлах (после конвертации в TIFF)Примерно до ISO 400 фотокамера Nikon D800 лидирует по динамическому диапазону, то есть она может воспроизводить тонкую тональную градацию в освещенных и затемненных участках. При среднем и высоком уровне чувствительности исходные RAW-файлы (после конвертации в TIFF) Canon 5D Mark III имеют больший динамический диапазон, чем в случае D800. Чувствительность и шумПолный снимок, сделанный фотокамерой Canon EOS 5D Mark III при ISO 50, откадрированные (100%) версии обеих камер смотрите тут. Кадрированные версии сделаны с темной стороны композиции, т.к. именно там труднее снимать, и там больше шумов. Снимки сделаны из исходных RAW-файлов с выключенным шумоподавлением на этапе обработки. Все кадрированные снимки имеют ширину 900 пикселей, но в связи с тем, что D800 делает большие снимки, предметы получаются крупнее. Наш вердиктCanon's EOS 5D стала первой фотокамерой, которая сделала полнокадровую цифровую фотографию доступной для фотолюбителей. Когда на смену ей пришла фотокамера 5D Mark II, фотографы были слегка разочарованы тем, что усовершенствования были сравнительно незначительными, но добавление видео технологии сделало эту модель интересной для новой группы пользователей. Модель Canon EOS 5D Mark III базируется на достижениях первых двух моделей серии 5D и использует такие технологии как система измерения iFCL и процессор DIGIC 5, которые есть и в предыдущих фотокамерах этой серии. Она позволяет делать потрясающе четкие и детализированные снимки. Если бы не существовало Nikon D800, то 22,3-мегапиксельного разрешения 5D Mark III казалось более чем достаточно для большинства людей. Но D800 существует, и хотя 36,3-мегапиксельный датчик требует немного более аккуратного использования, он не дает такого высокого шума, как можно было бы опасаться. Этот факт в сочетании с высококлассной разрешающей способностью, впечатляющим динамическим диапазоном и более низкой ценой, делает D800 очень привлекательной моделью. Тем не менее, тот факт, что D800 имеет тенденцию к созданию большего шума при низкой освещенности (особенно при искусственном освещении) и более низкая максимальная скорость съемки при непрерывном фотографировании делают его немного менее гибким, чем 5D Mark III. Мы также считаем, что Canon уделил больше внимания удобству использования своих фотокамер профессиональными фотографами и любителями. Например, режим HDR в фотокамере 5D Mark III гораздо удобнее для серьезных фотографов, а активация видео осуществляется проще. Подводя итоги, можно сказать, что обе фотокамеры чрезвычайно хороши, и выбирать между ними нелегко. Это решение, скорее всего, сводится к личным предпочтениям по управлению камерой, приверженности к тому или другому бренду и предполагаемому направлению использования. Люди, которые фотографируют в разных условиях, часто делают спортивные фотографии и снимают в условиях низкой освещенности, скорее всего, предпочтут Canon EOS 5D Mark III. Но для фотографов, которые снимают преимущественно в условиях хорошей освещенности и заинтересованы в максимальной детализации, и, возможно, для тех, кто специализируется на съемке пейзажей, натюрмортов и макросъемке, более правильным выбором станет Nikon D800. Комментарии (46)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||